Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности

Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности

     Типичные нарушения законодательства, выявляемые по результатам выборочных проверок:

  • нарушения, в том числе грубые, лицензионных требований и условий, определенных пунктами 382 и 385 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450, а именно:

  • нарушение требования о наличии в штате лицензиата не менее 3 работников с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией;
  • нарушение сроков представления в Министерство внутренних дел списков вновь принятых работников, осуществляющих лицензируемую деятельность;
  • нарушение порядка прохождения оценки знаний вновь принятыми работниками, осуществляющими лицензируемую деятельность;
  • нарушение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность (нарушение межповерочного периода средств измерений, сроков прохождения периодических медицинских осмотров работников, осуществляющих лицензируемую деятельность и т.д.);
  • отсутствие либо несоблюдение локальных правовых актов, регулирующих порядок осуществления лицензируемой деятельности.

     Типичные нарушения законодательства, выявляемые по результатам мероприятий технического (технологического, поверочного) характера:

  • нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности, определенных в Законе Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», а именно:

  • допуск работников охраны к выполнению обязанностей без проведения проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы;
  • не осуществляются периодические проверки работников охраны на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы;
  • отсутствие документации о порядке организации и проведения профессиональной подготовки работников охраны;
  • выполнение работниками охраны обязанностей без наличия служебных удостоверений и жетонов;
  • работники охраны не проходят медицинские осмотры в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда.

     Обращаем внимание, что вновь принятые работники охраны допускаются к выполнению обязанностей только после прохождения ими медицинского осмотра в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда, и проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы, а также проведения проверок на дееспособность, на наличие судимости, предъявления им обвинения в совершении преступления, состояния на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением. Все работники охраны должны быть обеспечены служебными удостоверениями и жетонами.

     Ответственность за нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности предусмотрена ст. 24.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.